Субкомпактные внедорожники, несомненно, являются специальностью японского автомобилестроения. Однако бренд Suzuki всегда считался пионером в производстве таких автомобилей. Компания Hamamatsu может даже претендовать на авторство идеи создать джип размером с небольшую машину. Первая сошла с завода компании в 1970 году. Двухместная коляска без крыши и дверей называется Jimny, а в качестве силовой установки используется двухтактный двигатель объемом 359 см3 и мощностью 25 л.с. В течение следующего десятилетия модель развивалась до такой степени, что в 1979 году Suzuki решила начать ее экспорт в Европу.
Изначально внедорожник продавался под индексами LJ80, SJ410 и SJ413, а позже получил собственное имя — Samurai. Автомобиль, продаваемый на Старом континенте, практически ничем не отличим от предназначенного для Японии Jimny, со временем есть довольно много отличий. Вот почему два года назад на европейский рынок напала машина с неизвестным до сих пор названием, но с внешним видом, не оставляющим сомнений ни в бренде, ни в модели.
Хотя в дизайне Jimny он выглядит намного современнее, ощущаются почти все отличительные черты Samurai. Внедорожник имеет такую же симпатичную мордочку и кукольный вид, которые принесли такой успех его «классическому» предшественнику среди лучшей половины человечества. Однако аналогии с игрушкой немного вводят в заблуждение, поскольку в кузове модели используется шасси, двигатель — продольный, подвеска — зависимая, трансмиссия имеет «тихоходные» обороты, а оси заблокированы — все атрибуты настоящего Внедорожник.
Однако покупатели могут выбирать между двумя модификациями — сдвоенной трансмиссией и только двумя ведущими колесами.
Самая существенная механическая разница между Jimny и Samurai заключается в подвеске. В новой модели он подпружиненный, а не подпружиненный. Все остальное, от короткой базы и внушительного клиренса до минимальных расстояний от двух осей до передней и задней колеи, такое же, как у старого воина. Амортизаторы выступают за пределы пружин, чтобы увеличить ход подвески. Топливный бак находится внутри основания. Однако японские инженеры не сочли нужным обеспечивать его днище дополнительной защитой, которая могла создать головную боль на бездорожье.
Как и Samurai, Jimny оснащен высокооборотистым 1,3-литровым двигателем. Агрегат практически полностью изготовлен из алюминия, а распредвал и коленчатый вал имеют полости. Это обеспечивает чрезвычайно малую массу, быстрое «вращение» и бесшумную работу. Подача топлива осуществляется многоточечным впрыском с электронным управлением. модель оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции доступен четырехступенчатый автомат. Рычаг управления коробкой передач имеет три стандартных положения — 2H, 4H и 4L. В первом крутящий момент передается только на задний мост. Передний (4H) можно включать на скорости до 100 км / ч. Автомобиль необходимо остановить, чтобы переключиться на пониженную передачу (4L). АБС не входит в стандартную комплектацию. Инженеры решили
Миниатюрный внедорожник обладает парадоксальным свойством. Чем ближе к нему подходит человек, тем меньше он кажется
Казалось бы, высокий порог открытой двери оказывается намного легче преодолеть, чем предполагает сторона. Сиденья не лишены комфорта, хотя и имеют минимум регулировок. Однако при закрытой двери сразу стало понятно, почему такие автомобили так почитают в Азии. Колени взрослого японца вряд ли упираются в доску, а вот его европейскому сверстнику места точно не хватит. Зато над головой довольно просторно. Благодаря вертикальной подставке и большой площади остекления видимость отличная. Линия обзора выше, чем в обычном автомобиле, но подголовники и запасное колесо ограничивают дальность действия зеркала заднего вида в салоне автомобиля. Руль не регулируется, но удобно расположен. Единственный его недостаток — кнопки звукового сигнала. Они у вас под большими пальцами, и если вы хотите показать свое презрение к чьим-то водительским навыкам во время поворота, вам придется отвести взгляд от руля. Если не считать красочные текстильные сиденья и дверные вставки, в салоне все из серого пластика — скучно, но не раздражает, потому что выглядит мягковато. В качестве индикаторов используются обычные циферблаты, так как тахометр выставлен на 8000 об / мин. Красная зона начинается с отметки 6500.
Сесть на заднее сиденье можно только с правой стороны автомобиля. За ними всего два сиденья, но с довольно широкими подлокотниками с вместительными «карманами». Спинка делится на две равные части, и если одну из них снять, вместимость багажника увеличивается от среднего чемодана до маленького холодильника. Погрузить его не составит труда, ведь задняя дверь открывается вбок. Его удерживает гидравлический амортизатор, который, однако, работает только в том случае, если внедорожник находится в горизонтальном положении. Небольшой наклон влево по продольной оси автомобиля делает его ненужным.
Несмотря на спартанский и в то же время приятный внешний вид, комплектация Jimny довольно богатая. Внедорожник оснащен электрическими зеркалами и стеклоподъемниками, кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности.
В Suzuki есть известные мастера по строительству силовых агрегатов с ничтожной мощностью. Их усилия в этом направлении приносили компании постоянный успех на рынке мотоциклов, но использование высокоскоростного двигателя для управления автомобилем повышенной проходимости всегда казалось эксцентричной идеей. Двигатель Джимни просыпается только тогда, когда стрелка тахометра достигает цифры 2 на шкале. Если у водителя более агрессивный стиль вождения, ему придется выдерживать диапазон 4000–6500 оборотов в минуту. На скорости 110 км / ч шум двигателя напоминает главную роль производителя и вскоре начинает «уставать».
Разгон также будет сложным, но передачи легко переключать и удовлетворить требования основного круга потенциальных покупателей Jimny — барышень. Руль легкий и точный, что в этом плане тоже плюс. К сожалению, миниатюрный внедорожник не избавился от аэродинамических недостатков Самурая. В ситуации с более сильным боковым ветром или несостоявшимся пилотом концентрация на дорожной разметке обязательна. Подвеска долговечная и неожиданно для такой машины мягкая. Поскольку база короткая, Джимни одновременно прыгает на четвереньках. К счастью, хорошие амортизаторы в некоторой степени смягчают тряску. Короткая колесная база также виновата в нестабильности при резкой остановке и затрудненном возвращении на желаемую траекторию в случае заноса.
Однако у скромной базы есть и неоспоримые преимущества.
Карлик чрезвычайно маневренный, а парковка — это песня. Радиус поворота и скромные размеры позволяют легко проскальзывать даже по самым узким улочкам. Кроме того, небольшое расстояние между передней и задней осями очень важно с точки зрения проходимости, поскольку позволяет преодолевать резкие поперечные неровности, не беспокоясь о том, что машина может встать «на весы». Мягкая подвеска незаменима и вне асфальтовых дорог. При включении передач крутящий момент колес резко возрастает и позволяет проводить довольно смелые внедорожные эксперименты. В этом отношении Джимни ведет себя как один из немногих своих прямых конкурентов — Лада Нива. Общая оценка модели положительная. Внедорожник одинаково хорошо работает в городе и на бездорожье. если, конечно, вы не сравните его с Land Rover.